Подъем на Эльбрус с поляны АзауПоходить в июне по снегу? Запросто! Но для этого надо отправляться не на север, а на юг нашей страны - на самую высокую гору России и Европы - Эльбрус. Для того, чтобы подняться на его вершину требуется подготовка, акклиматизация и специальное снаряжение. Для обычных туристов доступен подъем до уровня снега на высоты 3 500 - 3 780 метров - на подъемниках.
Подъемник на Эльбрус берет своё начало с поляны Азау. Сюда же приводит горнолыжная трасса, действующая зимой и весной. Летом тоже можно прокатиться, но только в районе третьего подъемника.
Внизу, в конце спуска, в ожидании следующего сезона стоят снеговые пушки и иное оборудование горнолыжной трассы.
Помимо современного подъемника с кабинками действует также старый маятниковый. Его маршрут пролегает справа.
Поначалу в окне видны зеленые склоны гор.
Но с набором высоты все ближе и ближе снежные шапки.
Постройки вдоль трассы смотрятся довольно неказисто. Да и горнолыжная трасса без снега превращается в серую каменную дорогу и не особо радует глаз.
Канатная дорога состоит из трех частей. Проехав одну, на станции "Кругозор" нужно пересаживаться на вторую.
Из кабинок второго подъемника уже открываются более красивые виды.
Чего только стоит панорама долины рек Азау и Гарабаши, дающих начало реке Баксан.
В другую сторону уже видна станция "Мир", находящаяся на высоте 3 500 метров над уровнем моря.
Выглядящая черной на фотографии пирамида - это станция старой канатной дороги. Рядом с ней, буквально в двух шагах, новая. Но её не видно за склоном.
А по левую сторону уже открываются просторные белоснежные склоны.
Новая канатная дорога построена в 2009 году. По ней курсирует множество фургончиков вместимостью 8 человек.
По старой канатке ходят всего 2 "воздушных трамвайчика".
Ещё немного вверх, и мы уже выходим на снега Эльбруса.
Знаменитая двойная вершина Эльбруса, к сожалению, затянута облаком.
Справа видна строящаяся третья очередь новой канатной дороги.
Ещё правее находится старый кресельный подъемник. Довольно-таки "стремный". Однарные открытые креслица... Он позволяет подняться на 3 780 метров над уровнем моря. Туда где снег никогда не тает.
Кресельный подъемник работает примерно до обеда. Так что если Вы желаете воспользоваться им - приезжайте пораньше. Можно также нанять снегоход для того, чтобы подняться повыше.
Мы же начинаем осматриваться на этой высоте.
Масштабы впечатляют. Для сравнения в правом нижнем углу - группа горных туристов, тренирующихся перед восхождением.
Без зума их практически не видно.
Группа на безопасном месте отрабатывает приемы экстренного торможения в горах.
Забираются повыше на крутой склон и скатываются, пытаясь остановиться с помощью ледоруба.
А влево простирается снежная целина с вкраплениями чернеющих скал.
На этом склоне Эльбруса активно ведется хозяйственная деятельность - работает подъемник, стоят вышки ЛЭП, что-то строится. Но внимание хочется обращать только на горы.
Мы надеялись, что облако слезет с вершины Эльбруса и гора откроет нам свои вершины. Но увы... Пришло время возвращаться вниз, а оно так и осталось, зацепившись за макушку горы.
Спускались мы также на подъемнике.
За окном те же пейзажи, только в обратном порядке.
Сначала снега соседних гор.
Затем скалы и каменная гонолыжная трасса.
Потом серые горные постройки.
И дальше - спуск в зеленую долину.
Еще немного, и кабинка уже выходит на уровень зеленой травы.
От перепадов высоты с непривычки закладывает уши. Как в самолете.
Вскоре появляются и деревья - знак того, что высота уменьшается и скоро спуск завершится.
Вот и поляна Азау. Отсюда начинается дорога на Баксан, Нальчик и Минеральные Воды.
На хозяйственные постройки поляны смотреть не очень интересно. Уберем их за пределы кадра и оставим лишь природу и горы...
... и, конечно, высокогорные цветы.
© 2015, Мочалов Артём |
||||
|