Москва-река - Ока. Москва - Константиново
Маршрут Москва - Константиново - Москва, проходящий по Москве-реке и Оке занимает трое суток. За время маршрута корабль проходит 7 шлюзов и несколько весьма интересных исторических мест. Кульминацией путешествия является посещение музея Сергея Есенина в Константиново. При желании из Константиново можно нанять машину и добраться до Иоанно-Богословского монастыря в Пощупово, благо корабль стоит у Константиновской пристани достаточно долго.
Но обо всём по порядку. Корабль отправляется от Южного речного вокзала Москвы вниз по течению Москвы-реки. По правому берегу район - Нагатинский Затон
По окончанию Нагатинской набережной открывается вид на судоремонтный завод.
Ангары и строящиеся речные суда отсюда просматриваются даже лучше чем с верхнего этажа соседних домов.
Напростив судоремонтного завода - территория южного речного порта - высокие подъёмные краны и огромные горы песка
Следующая благоустроенная набережная на пути - Коломенская
А напроитв неё - район Печатники
Уже совсем недалеко первый на пути шлюз. Шлюз №10.
Шлюзы на Москве-реке сделаны для того чтобы уровень воды в ней был выше и было возможно судоходство. Каждый шлюз поднимает уровень воды на несколько метров. Обратите внимание на уровень воды на этой фотографии...
... и на этой
За шлюзом по правому берегу начинается территория Музея-заповедника Коломенское. Сначела корабль идёт мимо музея деревянного зодчества. Улица Новинки на заднем плане служит оригинальным современным фоном для старинных и псевдостаринных деревянных строений.
Далее вдоль недавно благоустроенной набережной
Всё ближе и ближе к Вознесенской церкви, стоящей на высоком берегу
За деревьями видны маковки Казанской церкви, расположенной вглубине Коломенского парка.
А у берегов реки - всё больше отдыхающие
По мере приближения к ней - Вознесенская церковь будто бы становится выше. Удачное место расположения - на крутом берегу - существенно добавляет размеров церкви, особенно при взгляде на неё с реки
Подобный эффект наблюдается и при взгляде на церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Более удачные фотографии Коломенского получились на обратном пути - так что к ним мы её вернёмся... А пока - корабль набирает ход и идёт в сторону Марьино и Сабурово.
На реке вместо линий разметки ставят буйки, чтобы корабли могли ориентироваться и не сели на мель.
Периодически встречаются моторные лодки.
А по берегам то ли водостоки, то ли ещё какие-то нужные гидротехнические сооружения.
Ещё немного - и корабль приближается к мосту Курской железной дороги.
Мост находится между станциями Москворечье и Перерва. Точнее сказать - сейчас это уже не один а три моста, строительство которых в таком количестве необходимо для лучшей работы крупной сортировочной станции Перерва.
За мостом по правому берегу начинается район Сабурово. Из примечательных сооружений вдоль берега - церквушка в Сабурово.
Особенно контраст архитектуры чувствуется на фоне панельных домов
Ещё чуть ниже по реке...
И слева уже набережная района Марьино
То ли недоделанные, то ли сломанные кораблики на берегу
Причал для прогулочных теплоходиков. Типичный маршрут тут - Марьино-Коломенское, исключающий необходимость шлюзования.
Чуть в стороне от причала - небольшая будочка для водоплавающих птиц.
Вниз по течению красивые зелёные пейзажи
перемежаются со стоянками ржавых кораблей.
Река пробегает мимо крайних кварталов на выходе из Москвы
И вот уже по левому берегу видна церковь Рождества Христова в Беседах
А по правому - Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском
Минуя очередного ржавого монстра...
...приходим в очередной шлюз. Шлюз носит название Трудкомунны в память о трудовой комунне беспризорников, разместившейся в стенах Николо Угрешского монастыря после прихода коммунистов к власти.
в небе порхает вертолёт МЧС - то ли тренируется, то ли тушит какой-то пожар вдалеке.
Вертолёт то проносится прямо над кораблём...
... то снижается, чтоьбы набрать воды из реки.
Ниже по течению открывается вид на интересную шатровую церковь Преображения Господня в Острове
Постройку этой церкви относят к 14 веку.
А на противопложном берегу Москва-реки в 6-м микрорайоне Лыткарино - красная Петропавловская церковь конца 18-начала 19 века и белая церквушка Николая Чудотворца 1680-х годов посторйки.
Ниже по течение весьма страшное по виду техническое сооружение - градирни (они служили для технического охлаждения воды).
Интересно что на берегу стоит круглый знак, точно такой же ржавый. Будто бы предупреждая: Внимание! Рядом ржавый технический объект :)
Метрах в 500 ниже по реке - Андреевский гидроузел. Андреевская плотина.
И андреевский шлюз
По выходе из шлюза обнаруживаем серую ленту - змею, убегающую от корабля.
За Андреевским шлюзом по левую руку технические сооружения продолжаются.
Стоят кораблики, в том числе вот этот Адлер.
Ниже по течению, по левому берегу, с реки видны купола церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Верхнем Мячково 1764-1770 годов постройки.
Ещё через несколько километров - элитный дачный посёлок.
Учаски подступают прямо к берегам Москва-реки.
Виден хороший вкус некоторых хозяев.
Или оригинальность.
Дачи заканчиваются, за ними идёт большой разлив, а далее - поля близ города Жуковский.
Несколько готическое сооружение выглядывает из-за деревьев вдалеке слева. Это церковь Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково
Немного спустя становится видно и город Жуковский.
Река петляет так что порой кажется чот Жуковский уже остался за спиной, а порой - что мимо него ещё плыть и плыть
Чем дальше корабль уходит от Москвы тем больше становится природных пейзажей.
Зелёная июньская листва, широкая река - красота!
В небе порой пролетают самолёты.
А на земле - территория лётно-исследовательского института оканчивается радиолокационной станцией.
На противоположном берегу, чуть ниже по течению - церковь Никиты Великомученика в Софьино 1770 года постройки.
А дальше - вновь Подмосковные просторы
Река становится шире, так как корабль подходит к шлюзу Софьино.
Шлюз мало чем отличается от других. Фото его камеры будет во второй половине рассказа - на обратном пути.
Первое приметное место после шлюза Софьино - церковь Иконы Божией Матери Казанская в Марково.
Тут расположено загородное подворье московского Покровского ставропигиального женского монастыря.
Церковь была построена в 1672-1680 годах.
После закрытия в 1930-х начала разрушаться и к 1990-м годам пришла в аварийное состояние.
Так что после передачи храма верующим она фактически была отстроена заново.
Километрах в 4 ниже по течению - город Бронницы. Из-за растущих на берегу деревьев периодически выглядывает пятиглавый собор Михаила Архангела (1695-1705 гг) с высокой колокольней (1851-1853 гг).
Больше ничего интересного в Бронницах с реки не видно и опять начинаются природные красоты.
Засаженные поля вдоль реки...
Трактор, ведущий сельхозработы...
Из-за деревьев выглядывает голубенькая Рождественская церковь (1818-1821 гг.) в Михалево
Тут уже начинается природная экологическая территория "Фаустовская пойма", расположенная вдолдь Москва-реки между Бронницами и Воскресенском
В самом Фаустово - внимание привлекают церковь Зосимы и Савватия Соловецких и Церковь Троицы Живоначальной.
С реки они смотрятся единым ансамблем, так как ранее они были постройками одного монастыря, Марчуговской Соловецкой пустыни, упразднённого во время церковной реформы 1764 года.
Троиская церковь была построена в 1670-е годы. Выглядит она внушительно - мощные купола и шатровая колокольня, высотой чуть превышающая сам храм.
Церковь Зосимы и Савватия Соловецких (на переднем плане) построена чуть позже - в 1700-е годы. Это надвратная церковь с трапезными палатами.
Комплекс зданий отлично просматривается с реки
За храмами видны панельные многоэтажки Фаустова.
Солнце начинает клониться к закату.
Цвета вокруг становятся горажздо теплее и как-то насыщеннее.
И река разливается всё шире.
Совсем недалеко очередной гидроузел.
Корабль готовится заходить в шлюз Фаустово.
Ход корабля замедляется.
И неудивительно, ведь размеры шлюзовых камер тут совсем немного больше чем габариты корабля...
Пока мы ползём к шлюзу - развлекаюсь в поисках интересных деталей корабля.
Чем ниже Солнце спускается к горизонту - тем интереснее становятся цвета.
За нами пристраивается небольшой катер - чтобы вместе проходить шлюз.
Когда Солнце начинает заходить за горизонт, корабль начинает входить в шлюз.
Шлюзование проходит как всегда успешно. Но тут меня настигает самое большое разочарование за всю поездку.
Оказывается весь день я снимал на ISO 1600. Как на это можно было не обратить внимания - ума не приложу, но факт. В итоге расстраиваюсь что фотографии получатся плохими, делаю последний вечерний кадр и убираю фотоаппарат в каюту. Как видно фотографии вышли не такими плохими как мне думалось на тот момент и после цветокоррекции и шумоподавления очень даже неплохо смотрятся на страницах сайта. Утешение было в том - что предстоял ещё день в Константиново и дорога обратно по тому же маршруту.
За ночь теплоход прошёл Воскресенск, Коломну и Белоомут, миновал шлюз Северка, вошёл в реку Оку и прошёл Белоомутский шлюз. И утром уже был на подходе к селу Константиново.
На Оке то тут то там встречаются рыбацкие лодки.
Красочные пейзажи Рязанской области
Высокие холмистые берега Оки.
И вот уже на правом берегу видна церковь Иконы Казанской Божией Матери в Константиново
Это и есть - та точка путешествия, к которой плыл корабль.
Теплоход закладывает вираж по широкому руслу Оки
И причаливает к пристани, где уже стоят два его собрата.
Речка Ока тут широкая и спокойная. Чуть ниже по течению шлюз в Кузьминском.
На левом берегу - заливные луга.
По правую - крутой подъём к музею Сергея Есенина.
Вот они, те самые пейзажи, в которых вырос великий русский поэт.
На берегу нас ждали Музей Сергея Есенина в Константиново. И Иоанно-Богословский монастырь в Пощупово (километрах в 15 от Константиново). Но об этих местах будет рассказано отдельно чуть позже.
Также отдельно написано об обратной поездке Константиново - Москва. Фото: Мочалов Артём и Наталья Нагорская. © 2010 г. Обратите внимание на правила использования материалов |
||||
|